• Евгений Иванович Замятин: Я боюсь, что у русской литературы одно только будущее — ее прошлое.

Колонка редактора

images/thumbnails/ledit_thumbs.jpg

Здесь представлены актуальные литературоведческие работы.

Метки: колонка редактора, Syllabus

Мертвые души (пример пагинации)

Глава первая

В ворота гостиницы губернского города NN въехала довольно красивая рессорная небольшая бричка, в какой ездят холостяки: отставные подполковники, штабс-капитаны, помещики, имеющие около сотни душ крестьян, — словом, все те, которых называют господами средней руки.

Подробнее...

Печать

В.В. Маяковский. КАК ДЕЛАТЬ СТИХИ?

КАК ДЕЛАТЬ СТИХИ?

1

Я должен писать на эту тему.

На различных литературных диспутах, в разговоре с молодыми работниками различных производственных словесных ассоциаций (рап, тап, пап и др.), в расправе с критиками — мне часто приходилось если не разбивать, то хотя бы дискредитировать старую поэтику. Самую, ни в чем не повинную, старую поэзию, конечно, трогали мало. Ей попадало только, если ретивые защитники старья прятались от нового искусства за памятниковые зады.
Наоборот — снимая, громя и ворочая памятниками, мы показывали читателям Великих с совершенно неизвестной, неизученной стороны.

Детей (молодые литературные школы также) всегда интересует, что? внутри картонной лошади. После работы формалистов ясны внутренности бумажных коней и слонов.

Подробнее...

Печать

Рассказы трактирщиков о том, как пьют русские писатели

В январе 1908 года в газете «Русское слово» появился фельетон, посвященный взаимоотношению русских писателей и алкоголя.

«Русские писатели пьют преимущественно очищенную, но не брезгуют и пивом, которое спрашивают всегда бокалами. Когда средства позволяют, русские писатели охотно требуют и коньяку, предпочитая хорошим, но дорогим маркам плохие, но зато дешевые вина русские писатели пьют редко — только когда их угощают, — что же касается ликеров, то склонности к ним не чувствуют, предпочитая повторить коньяк, чем перейти на ликер.

Подробнее...

Печать

С.А. Есенин. КЛЮЧИ МАРИИ

 

КЛЮЧИ МАРИИ

(Мария на языке хлыстов шелапутского толка означает душу)

Посвящаю с любовью
Анатолию Мариенгофу

1

            Орнамент — это музыка. Ряды его линий в чудеснейших и весьма тонких распределениях похожи на мелодию какой-то одной вечной песни перед мирозданием. Его образы и фигуры — какое-то одно непрерывное богослужение живущих во всякий час и на всяком месте. Но никто так прекрасно не слился с ним, вкладывая в него всю жизнь, все сердце и весь разум, как наша древняя Русь, где почти каждая вещь через каждый свой звук говорит нам знаками о том, что здесь мы только в пути, что здесь мы только «избяной обоз»,

Подробнее...

Печать

ДЕКЛАРАЦИЯ (Ордена имажинистов)


ДЕКЛАРАЦИЯ

Вы - поэты, живописцы, режиссеры, музыканты, прозаики.

Вы - ювелиры жеста, разносчики краски и линии, гранильщики слова.

Вы - наемники красоты, торгаши подлинными строфами, актами, картинами.

Нам стыдно, стыдно и радостно от сознания, что мы должны сегодня прокричать вам старую истину. Но что делать, если вы сами не закричали ее?

Подробнее...

Печать

ТЕОРИЯ СЛОВЕСНОСТИ А.А. ПОТЕБНИ

Юрий Минералов 

 

  Волна публикаций из наследия отечественных мыслителей позволила читателям 90-х годов XX века нередко впервые «открывать» для себя малодоступных ранее В. Соловьева, П. Флоренского, Н. Бердяева, Г. Шпета и др.
Однако появлению на этой волне нескольких сборников избранных трудов Александра Афанасьевича Потебни не предшествовал и не сопутствовал тот общественный ажиотаж, который часто обрамлял нынешние публикации данного рода.

Подробнее...

Печать

Статистика

  • Произведений: 97
  • Авторов: 7
  • Участников: 13
  • Просмотров: 13852

Авторы

  • Пользователей на сайте: 0
  • Пользователей не на сайте: 17
  • Гостей: 53
Яндекс.Метрика